Израильские производители цветов с удовлетворением констатируют, что отмечаемый восьмого марта Международный женский день оправдал их ожидания. Экспортерам продано 50 миллионов цветов, что принесло цветоводам около 20 миллионов шекелей.
Особой популярностью это праздник пользуется на постсоветском пространстве. Как отмечает Ассоциация производителей цветов, главным рынком сбыта стала Россия – ведь ни один уважающий себя россиянин не придет в этот день домой без букета. Самые популярные цветы – розы, герберы, лилии.


"Международный женский день завершает успешный для нас месяц, начавшийся Днем св. Валентина. Доходы за этот период превысили 50 миллионов шекелей, и если начало зимы ознаменовалось бурями, то в последние недели установилась хорошая погода, что позволило нам удовлетворить спрос", - заявил председатель Ассоциации Хаим Хадад.
Он также отметил, что Международный женский день пользуется все большей популярностью и в Израиле. Объем заказов увеличивается на 15-20% ежегодно. Растет спрос и на цветы в горшках, прежде всего – орхидеи.
По сведениям российского экономического издания "Маркер", ежегодно россияне тратят на цветы 3,5 миллиарда долларов. Более 80% цветов, поступивших в продажу накануне восьмого марта, выращены за пределами России. Три четверти из них – розы.
Израиль – пятый в мире экспортер цветов. По сведениям издания, в нашей стране выращивается на экспорт 1.665 тонн цветов ежегодно. А лидером рынка традиционно считаются Нидерланды, которые недаром носят титул "Страны тюльпанов". Здесь на экспорт идет более 22 тысяч тонн цветов.

www.newsru.co.il/finance/07mar2013/flowers_a202.html