Всеизраильская комиссия планирования и строительства утвердила вчера предложение министра транспорта, национальных инфраструктур и безопасности на дорогах Исраэля Каца о создании эйлатского экспресса на отрезке Беэр-Шева-Эйлат. Новый маршрут включает в себя создание тоннелей протяжённостью 9 км.
Комиссия, которая рассматривала несколько альтернатив по осуществлению проекта, утвердила программу, предложенную Автодорожной национальной компанией "Нетивей Исраэль" по созданию железнодорожной ветки протяжённостью 260 км.
Таким образом, всеизраильская комиссия утвердила решение Комиссии планирования и строительства южного округа по вопросу трех участков железной дороги: Беэр-Шева-Димона, Хацева - Эйлат и спорный участок протяжённостью 60 км от Димоны до Хацева.


Отметим, что вариант, предложенный "зелёными", включал в себя создание туннелей протяжённостью 26 км и снижал эффективность создания железной дороги в Эйлат, уменьшения вместимость пассажирских поездов примерно вполовину.
Министр транпорта Исраэль Кац, приветствуя историческое решение, отметил, что оно реализует позицию Минтранса, направленную на приближение периферии к центру, и на укрепление связи между Эйлатом и центром страны в рамках программы "Нетивей Исраэль". Напомним, что цель - программы "Нетивей Исраэль" – соединить юг и север Израиля с центром с помощью прямых скоростных дорог.
"Помимо экономических и экологических преимуществ, а также повышения уровня безопасности на дорогах, создание скоростного поезда в Эйлат – стратегический национальный проект первостепенной важности, который соединит Красное и Средиземное море и обеспечит соединение между Юго-Восточной Азией и Западной Европой для торговых перевозок", - сказал министр транспорта Исраэль Кац."
Этот проект положительно повлияет на заводы на юге страны, являющиеся важным компонентом израильского экспорта, а также на количество туристов в Эйлат, снизит количество грузовых транспортных средств на дорогах страны, повысит уровень безопасности на дорогах юга и снизит уровень загрязнения воздуха. И самый важный вклад проекта – социальный, - это улучшение уровня жизни 700 тысяч человек, проживающих в южной части Израиля".
"Создание нового железнодорожного сообщения значительно сократит время проезда из центра страны в Эйлат и изменит транспортную карту Израиля", - подчеркнул министр.
Согласно проекту, экспресс-поезд Тель-Авив-Беэр-Шева-Эйлат, будет курсировать по двойной железнодорожной колее, осуществляя пассажирские и грузовые перевозки. На протяжении маршрута будут созданы 5 железнодорожных пассажирских станций, 8 технических станций и 4 грузовых терминала. Решено, что пассажирские станции, которые будут созданы – это Беэр-Шева, Димона, Сапир, Кетура, Рамон и Эйлат.
Протяженность железнодорожного пассажирского маршрута составит 240 км, маршрут для грузоперевозок – 260 км.

mignews.com/news/travel/world/060313_145228_64179.html